1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация


              

Справочники


В программе 1С:Предприятие справочники служат для хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов. Также справочники обычно используются для формирования списков возможных значений субконто, то есть для организации аналитического учета.

Использование справочников позволяет исключить неоднознач­ность при заполнении тех или иных реквизитов документов или дру­гих справочников. Например, если в счете требуется вводить наиме­нование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования раз­ными конечными пользователями (продавцами).

Если это не запрещено в конкретной конфигурации (для кон­кретного пользователя), справочник может редактироваться в про­цессе работы — могут вводиться новые записи, редактироваться или удаляться существующие.

Работа со справочниками может осуществляться в двух режимах: режим просмотра и редактирования и режим выбора элемента спра­вочника.

В режиме просмотра и редактирования форма справочника от­крывается при помощи главного меню программы, нажатием кнопки панели инструментов, нажатием кнопки другой формы или каки­ми-либо другими действиями, если это обусловлено конфигурацией задачи.

В режиме выбора справочник открывается только при вводе зна­чения субконто, константы, реквизита документа или реквизита дру­гого справочника нажатием кнопки  или клавиши F4.

Отличия между двумя этими режимами заключаются в том, что в режиме выбора можно установить курсор на требуемый элемент справочника и по нажатию клавиши Enter или кнопки панели инструментов  ввести текущий элемент как значение редактируемого реквизита или константы.

Система 1С:Предприятие позволяет организовать многоуровне­вые справочники до 10 уровней вложенности. Использование много­уровневых справочников позволяет организовать услов­но-постоянную информацию и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого анали­тического учета по счетам.

Система 1С:Предприятие имеет механизм поддержки подчинен­ных справочников. Такой механизм позволяет связать между собой элементы разных справочников: организации и договора с ними, то­вары и единицы их измерения, и так далее. У подчиненного спра­вочника каждый элемент связан с конкретным элементом справоч­ника-владельца. При работе в окне подчиненного справочника набор просматриваемых элементов определяется текущим элементом спра­вочника-владельца. Например, если в окне справочника организаций курсор установлен на конкретном элементе справочника (конкрет­ной организации), то в подчиненном ему справочнике договоров бу­дут выведены только договора текущей организации.



Содержание  Назад  Вперед