Справочник «Виды деятельности»
Справочник «Виды деятельности» представляет собой список видов деятельности организации и используется для ведения аналитического учета по счету 20 «Основное производство».
Для каждого вида деятельности набор значений реквизитов данного справочника определяет способ учета затрат на производство, а также способ формирования отчетов по НДС.
Дадим необходимые пояснения.
Наименование. В качестве наименования в справочнике необходимо указывать условное название выполняемых работ, услуг или производимой продукции. Видами деятельности может быть как постоянно совершаемые хозяйственные процессы, так и разовые работы. Например, виды деятельности «Производство носков» или «Договор №54», являются, очевидно, продолжающимися во времени, а «Вязка свитера из коричневой шерсти» — разовая работа, которая, тем не менее, тоже должна указываться в справочнике как отдельный вид деятельности. Каждый вид деятельности является объектом аналитического учета и по нему будет выполняться группировка затрат на 20 счете.
Характер деятельности. Реквизит «Характер деятельности» может принимать одно из следующих значений:
·
производство продукции или реализация товаров;
· выполнение работ или оказание услуг.
Значение этого реквизита используется документом «Закрытие месяца». Если характер деятельности - производство продукции, при списании затрат из итоговых сумм затрат будут вычитаться затраты по незавершенному производству (суммы этих затрат вводятся при помощи документа «Незавершенное производство». Для работ и услуг такое вычитание, не производится.
Вариант реализации. Вариант реализации выбирается из одноименного справочника. В зависимости от выбранного варианта реализации формируются отчеты по НДС.
Автоматически списывать затраты. Если в реквизите «Характер деятельности» выбрано «Выполнение работ или оказание услуг», то пользователь может установить флажок «Автоматически списывать затраты»; в этом случае документ «Закрытие месяца» будет автоматически списывать затраты по данному виду деятельности. Если флажок не установлен (например, для длительных договоров), то для списания затрат бухгалтер должен ввести соответствующие операции в момент окончания договора.