1С Предприятие 7.7. Конфигурация Бухгалтерия+Торговля+Склад

         

Справочник «Виды деятельности»


Справочник «Виды деятельности» представляет собой список ви­дов деятельности организации и используется для ведения аналити­ческого учета по счету 20 «Основное производство».

Для каждого вида деятельности набор значений реквизитов дан­ного справочника определяет способ учета затрат на производство, а также способ формирования отчетов по НДС.

Дадим необходимые пояснения.

Наименование. В качестве наименования в справочнике необхо­димо указывать условное название выполняемых работ, услуг или производимой продукции. Видами деятельности может быть как по­стоянно совершаемые хозяйственные процессы, так и разовые рабо­ты. Например, виды деятельности «Производство носков» или «До­говор №54», являются, очевидно, продолжающимися во времени, а «Вязка свитера из коричневой шерсти» — разовая работа, которая, тем не менее, тоже должна указываться в справочнике как отдель­ный вид деятельности. Каждый вид деятельности является объектом аналитического учета и по нему будет выполняться группировка затрат на 20 счете.

Характер деятельности. Реквизит «Характер деятельности» мо­жет принимать одно из следующих значений:

·

производство продукции или реализация товаров;

·         выполнение работ или оказание услуг.

Значение этого реквизита используется документом «Закрытие месяца». Если характер деятельности - производство продукции, при списании затрат из итоговых сумм затрат будут вычитаться за­траты по незавершенному производству (суммы этих затрат вводятся при помощи документа «Незавершенное производство». Для работ и услуг такое вычитание, не производится.

Вариант реализации. Вариант реализации выбирается из одно­именного справочника. В зависимости от выбранного варианта реа­лизации формируются отчеты по НДС.

Автоматически списывать затраты. Если в реквизите «Характер деятельности» выбрано «Выполнение работ или оказание услуг», то пользователь может установить флажок «Автоматически списывать затраты»; в этом случае документ «Закрытие месяца» будет автома­тически списывать затраты по данному виду деятельности. Если флажок не установлен (например, для длительных договоров), то для списания затрат бухгалтер должен ввести соответствующие опе­рации в момент окончания договора.



Содержание раздела