Учебник по 1С

         

Технические подробности


Игровое поле реализовано в виде множества кнопок на трех слоях формы. Текущая игровая ситуация хранится в массиве Поле[100]. Число 0 означает куст, 1 - скрытую лису, 2- пойманную лису, 3 - число. В процедуре ОбновитьПоле выводится игровое поле на форме в соответствии с этим массивом.

Кнопка Игра, вызывает процедуру Игра(), которая начинает новую игру: расставляет на поле лис с помощью функции СлучайноеЧисло(). Кстати, очень полезная функция, но 1С ее почему-то не реализовала. Наверное, думала, что в бухгалтерии "ничто не случайно".

При нажатии на кнопку с лисой вызывается процедура ЛисаПоле(), при нажатии на кнопку с кустом или скрытой лисой вызывается процедура КустПоле. Если на поле скрытой лисы не было, то отображается число лис же горизонтали, вертикали и диагоналях клетки. Это число подсчитывается процедурой КоличествоЗапеленгованныхЛис().

Если количество пойманных лис (переменная ПЛ) равняется количеству всех лис (переменная ВЛ), то игра заканчивается. Если ходов было сделано меньше, чем в рекорде, то победителю придлагается увековечить свое достижение (процедура Увековечить).


Игровое поле реализовано в виде множества кнопок (64х3). На каждом поле размещается по три кнопки: пустая, с белой фишкой и с черной фишкой. В процедуре ПоказатьДоску в соответствии с массивом Доска скрываются и показываются нужные кнопки. В массиве Доска хранится текущая игровая ситуация. Значение поля = 1 означает пустую клетку, 2 и 3 - белые и черные фишки.

При нажатии на кнопку игрового поля происходит вызов процедуры ХодЮзера. В этой процедуре определяется правильность хода (функция ВозможенХод) и вызывается процедура ВыполнитьХод, которая меняет цвет окруженных фишек. Затем проверяется, есть ли у компьютера возможные ходы и если есть, тогда происходит самое "интеллектуальное": процедура НашХод подбирает самый лучший ход в данной игровой ситуации. В этой процедура в памяти создается копия доски (процедура ДублироватьДоску) и на ней происходит перебор всех возможных ходов с выбором наилучшего с помощью оценочной функции РейтингХода.



Содержание раздела